Муниципальная программа Первомайского муниципального округа Тамбовской области «Обеспечение безопасности населения Первомайского муниципального округа Тамбовской области и противодействие преступности» (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с Законом Тамбовской области от 04.06.2018 № 246-З «О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Безопасность населения (общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в Первомайском муниципальном округе Тамбовской области.
Цели и задачи обеспечения безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства.
Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности Тамбовской области, являются:
-обострение политической ситуации, в связи с событиями на Украине и продолжающиеся санкции в отношении нашего государства;
-географическая близость южных регионов России, где наблюдается нарастание национализма, шовинизма, что способствует осложнению криминогенной ситуации;
- большой поток транзитного транспорта между югом России и центральной его частью на авто- и железнодорожных магистралях;
-износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищение цветных металлов (линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования, навигационных приборов и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа аварий, катастроф и дорожно-транспортных происшествий;
-разрушение привычных для России стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие). Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Совместная работа органов государственной власти, местного самоуправления и общественных институтов позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в области и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности населения Первомайского муниципального округа Тамбовской области и противодействие преступности"

Приоритеты муниципальной политики в сфере безопасности на период до 2030 года сформированы с учетом целей и задач.
Цель муниципальной программы - обеспечение безопасности населения муниципального округа и противодействие преступности.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
-совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью;
-совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения и развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
-повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и государственных институтов, расположенных на территории муниципального округа, от террористической угрозы;
- создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы.
- увеличение числа обучающихся, охваченных мониторинговыми исследованиями по ранней диагностике потребления психоактивных веществ, мероприятиями по профилактике наркомании.
Сроки реализации программы до 2030 года.
3.1. Индикаторы реализации муниципальной программы:
- зарегистрированные преступления;
-отсутствие на территории муниципального округа террористических актов, снижение рисков совершения террористических актов;
-число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах регионального и муниципального значения;
-выполнение плана призыва граждан на военную службу, установленную Министерством обороны Российской Федерации;
- охват обучающихся районными мероприятиями по профилактике наркомании.
3.2. Индикаторы реализации подпрограммы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Первомайском муниципальном округе Тамбовской области»:
- преступления, совершенные несовершеннолетними или при их соучастии;
- количество членов добровольных общественных объединений правоохранительной направленности;
- объекты, оборудованные системами видеонаблюдения.
3.3. Индикаторы реализации подпрограммы «Противодействие терроризму и экстремизму в Первомайском муниципальном округе Тамбовской области»:
- недопущение террористических актов и экстремистских проявлений на территории муниципального округа;
-количество преступлений экстремистской направленности в общем объеме преступлений насильственного характера;
- количество правонарушений экстремистской и террористической направленности от общего количества всех правонарушений;
-доля профилактических мероприятий по предупреждению экстремистских и террористических проявлений от общего количества мероприятий профилактической направленности;
-увеличение доли учащихся, вовлечённых в мероприятия, направленные на профилактику экстремизма и терроризма от общего количества учащихся до 100%;
-количество муниципальных учреждений, ежегодно оборудуемых системой видеонаблюдения;
- количество муниципальных учреждений, оборудуемых системами контроля доступа;
- количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористической и антиэкстремистской проблематике.
3.4.Индикаторы подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Первомайском муниципальном округе Тамбовской области»:
- транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
- количество мест концентрации ДТП на дорогах регионального значения;
- социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения).
3.5. Индикаторы подпрограммы «Подготовка граждан к военной службе в Тамбовской области»:
- доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, соответствующих по состоянию здоровья требованиям;
- доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды;
- доля граждан допризывного возраста, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы;
- доля учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, прошедших программу учебных сборов в полном объеме.
3.6.Индикаторы подпрограммы «Комплексные меры противодействия обороту наркотиков и распространению наркомании в Первомайском муниципальном округе»:
-число обучающихся, охваченных мониторинговыми исследованиями по ранней диагностике потребления психоактивных веществ;
- охват обучающихся районными мероприятиями по профилактике наркомании;
- количество проведенных спортивно-массовых мероприятий;
- количество размещенных материалов в газете «Вестник» по антинаркотической тематике.
Реализация муниципальной программы позволит достичь к 2030 году показателей (индикаторов), приведенных в приложении № 1 к муниципальной программе.
Реализация муниципальной программы осуществляется отделом гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации округа; управлением по работе с территориями и благоустройству администрации округа, отделом образования администрации округа; отделом культуры, молодежной политики и архивного дела администрации округа; отделом строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации округа; отделом по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав при администрации округа; администрацией муниципального округа; заместителями главы администрации муниципального округа; аппаратом АТК округа; МО МВД России «Первомайский»; ТОГБУЗ «Первомайская ЦРБ».
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики, труда, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации муниципального округа.
Исполнитель:
-осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации муниципального округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru) информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании федерального законодательства.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
При реализации подпрограмм и мероприятий муниципальной программы предполагается получение субсидий из других источников финансирования.
Подпрограммы программы «Обеспечение безопасности населения Первомайского муниципального округа Тамбовской области и противодействие преступности»
Наименование подпрограммы | Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы) |
---|---|
Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Первомайском муниципальном округе |
Администрация округа, МО МВД России «Первомайский», хуторское казачье общество «Богоявленское» |
Противодействие терроризму и экстремизму в Первомайском муниципальном округе |
Аппарат АТК, Отдел образования администрации округа , МБОУ «Первомайская СОШ», Отдел культуры, молодежной политики и архивного дела администрации округа, МБУ «ЦДК», Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации округа, отдел ГО, ЧС и ОБ, отдел организационной работы, информатизации и общественных связей администрации округа, Отдел образования администрации округа |
Повышение безопасности дорожного движения в Первомайском муниципальном округе |
Отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации округа, МО МВД России Первомайский, Отдел образования администрации округа, Отдел строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации округа |
Подготовка граждан к военной службе в Первомайском муниципальном округе |
Управление здравоохранения области, Управление по работе с территориями и благоустройству, Отдел образования администрации округа, отдел культуры, молодежной политики и архивного дела администрации округа, администрация округа |
Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространения наркомании в Первомайском муниципальном округе |
Администрация округа, органы наркоконтроля, Отдел образования администрации округа, учреждения образования, КДН и ЗП, ТОГБУ СОН «ЦСУ для населения Первомайск-ого муниципального округа», ТОГКУ «Центр занятости №2», МКУ «Информационно-методический центр», Аппарат комиссии, МО МВД России «Первомайский», ТОГБУЗ «Первомайская ЦРБ» |
Координатор программы

Моисеев Александр Юрьевич
Начальник отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности