Первомайский муниципальный округ Тамбовской области
рп Первомайский Первомайского муниципального округа Тамбовской области

Муниципальная программа «Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга»»

Картинка.

Краткое описание программы

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, охраны окружающей среды и т.п. В округе последовательно ведется работа по управлению муниципальными финансами путем:
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
введения трехлетнего планирования бюджета;
нормативно-правового закрепления муниципальной долговой книги и предоставления муниципальных гарантий Первомайского муниципального округа;
создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями федерального законодательства;
финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания;
учреждения размещают информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru.).
Кассовое обслуживание бюджета округа проводится в отделе Управления Федерального казначейства по Тамбовской области.
Несмотря на определенный уровень достижения результатов сохраняются недостатки, ограничения и нерешенные проблемы в сфере управления общественными финансами, в том числе:
отсутствие целостной системы планирования и слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
недостаточно увязанное с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, т.е. достижение целей;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
необходимость повышения эффективности деятельности организаций ряда отраслей экономики;
наличие неучтенных и бесхозных объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры;
невысокий уровень качества управления муниципальными финансами.
Решение задач, поставленных в рамках муниципальной программы Первомайского муниципального округа "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" (далее - программа), будет осуществляться на основе внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменений путем совершенствования действующей нормативно-методической базы документов, в рамках решения задач, поставленных на областном уровне в государственных программах в сфере управления финансами.
Реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
 

Основные цели, принципы и задачи программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере муниципальных финансов на период до 2030 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального и регионального уровней:
Бюджетные послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в соответствующих годах;
Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту Закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Положения Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере финансов станут:
эффективное использование бюджетных ресурсов Первомайского муниципального округа;
повышение качества управления муниципальными финансами;
совершенствование организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами Первомайского муниципального округа.
Цель программы - совершенствование бюджетного процесса в Первомайском муниципальном округе, повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы округа, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами округа.
Достижение цели программы будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Первомайском муниципальном округе;
эффективное управление муниципальным долгом Первомайского муниципального округа и его оптимизация;
создание условий для эффективного выполнения полномочий Первомайского муниципального округа;
обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных;
обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности структурных подразделений администрации округа, создание условий для эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Программа планируется к реализации непрерывно с 2024 по 2030 годы.
 

Целевые индикаторы и показатели программы

Показатель 1 "Отношение муниципального долга Первомайского района к доходам бюджета округа (без учета безвозмездных поступлений)" характеризует качество управления долговыми обязательствами.
Показатель 2 "Доля устраненных (возмещенных) финансовых нарушений в общем объеме установленных финансовых нарушений, подлежащих такому устранению (возмещению)" характеризует эффективность контрольной работы финансового управления администрации округа.
Показатель 3 "Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Первомайского района" характеризует открытость и прозрачность для общества информации о формировании и исполнении бюджета округа.
Набор показателей (индикаторов) реализации программы сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) отражают результаты реализации мероприятий программы.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
политический фактор (изменение приоритетов муниципальной политики в сфере финансов);
законодательный фактор (изменения в законодательстве Российской Федерации и Тамбовской области, перераспределение расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления);
экономические факторы (темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги).
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложениях № 1 к программе.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
сбалансированность бюджета района, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
переход на формирование программного бюджета (на основе муниципальных программ округа);
приемлемый и экономически обоснованный объем и структура муниципального долга Первомайского округа;
повышение качества управления муниципальными финансами в Первомайском муниципальном округе и сокращение нарушений бюджетного законодательства;
обеспечение эффективной организации внутреннего муниципального финансового контроля;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета.

Механизм реализации программы и подпрограммы

Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет в отдел экономики, труда, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации округа сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности программы:
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики, труда, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации округа.                                                                                                      Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие - в срок до 25 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
 

Подпрограммы программы «Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга»

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)
Осуществление бюджетного процесса на территории Первомайского муниципального округа Финансовое управление администрации округа, муниципальные учреждения
Управление муниципальным долгом Первомайского муниципального округа Финансовый отдел администрации округа
Организация и осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства и использования бюджетных средств в Первомайском муниципальном округе Структурные подразделения администрации округа, финансовый отдел администрации округа
Создание и развитие информационной системы управления общественными финансами Первомайского муниципального округа Финансовый отдел администрации округа
Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы Финансовый отдел администрации округа

Документы

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике